Корзина
2 отзыва
Юридические услугиЗаказать
+77015279927
+77015279927
+77715273177
Изготовление печатей и штампов. Юридические услуги. Канцелярские товары
Корзина

Что нужно знать о коллекторской деятельности

Задолженность по кредиту в любом случае необходимо по мере возможности погашать, однако необходимо знать свои права и уметь защищаться от неправомерных действий коллекторов.

Обычно звонок от них является неприятным сюрпризом. Банки редко соблюдают требования законодательства о необходимости предварительного уведомления должника или его представителя о возможности перехода прав (требований) третьему лицу, а также об обработке персональных данных заемщика в связи с такой уступкой способом, предусмотренным в договоре банковского займа либо не противоречащим законодательству Республики Казахстан. Причем делаться это должно до заключения договора уступки права требования.

После того, как договор уступки требования заключен, банк или микрофинансовая организация обязаны уведомить заемщика (или его уполномоченного представителя) о состоявшемся переходе права (требования) третьему лицу в течение тридцати календарных дней со дня его заключения с указанием назначения дальнейших платежей по погашению банковского займа третьему лицу (наименование и место нахождения лица, которому перешло право (требование) по договору банковского займа), полного объема переданных прав (требований), а также остатков просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени) и других подлежащих уплате сумм.

Сами коллекторы могут контактировать с должником любым из способов:

по телефону;

при личной встрече;

посредством писем, направляемых почтой либо курьерской связью;

текстовых, голосовых и прочих сообщений по сотовой связи;

через Интернет.

При выходе на контакт в первый раз они обязаны сообщить заемщику следующую информацию:

наименование и номер учетной регистрации в реестре коллекторских агентств;

место своего нахождения;

фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица, которое осуществляет взаимодействие;

наименование кредитора;

о передаче задолженности в работу;

о структуре задолженности, остатке просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени), предусмотренных договором займа или микрокредита;

об ответственности и иных обязательствах заемщика, предусмотренных договором, законами Республики Казахстан, а также последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Дальнейшее взаимодействие между сторонами должно происходить в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни по времени места жительства должника, либо места его регистрации, если иной период взаимодействия из предложенного агентством в пределах указанного в настоящем подпункте периода времени не определен должником при личном обращении.

По инициативе коллекторов личные контакты могут происходить не чаще трех раз в неделю в будние дни и не более одного раза в день в установленный законом период (читайте выше) по месту жительства или регистрации должника либо в помещении коллекторов.

По телефону они вправе звонить не более трех раз в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни. В выходные и праздничные дни вас не должны беспокоить.

Теперь о самом главном. Если вы выразили свое несогласие на контактирование с ними, в том числе устное, взаимодействие не должно осуществляться. Однако это не значит, что вы можете сидеть сложа руки или скрываться от них.

В указанных выше способах коллекторы вправе выйти за рамки установленных периодов, если заемщик:

не известил их об изменении своего места жительства, о перемене имени, отчества, фамилии, замене документов, удостоверяющих личность (в случае истечения срока, утраты), об изменении контактной информации, используемой для связи с ним, и способа связи и взаимодействия с ним;

не раскрыл по их запросу достоверную информацию об уровне доходов и расходов, месте жительства (юридический адрес), наличии имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание для погашения задолженности;

не осуществляет взаимодействие в соответствии с Законом;

в течение пятнадцати рабочих дней не рассмотрел предложенные кредитором условия погашения долга и не сообщил им либо кредитору подходящие для себя условия.

Также контактировать допускается в случае требования информации и копий документов, подтверждающих полномочия по взысканию задолженности, кроме коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

В их обязанность входит также ведение аудио- и видеофиксации процесса взаимодействия у них в помещении. Вы также имеете право вести такую фиксацию самостоятельно. Кроме того коллекторы обязаны обеспечить сохранность всех документов и информации, связанных с задолженностью.

Законом о коллекторской деятельности установлены запреты совершать ими следующие действия:

использовать иные способы взаимодействия с заемщиком и (или) его представителем, и (или) третьим лицом, не предусмотренные законом;

нарушать способы взаимодействия, предусмотренные законом;

распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию лица, с которым взаимодействует агентство, либо разглашать сведения, которые могут причинить имущественный вред интересам данных лиц;

совершать противоправные действия, посягающие на права и свободы лица, с которым взаимодействует агентство, ставящие под угрозу их жизнь и здоровье, а также повлекшие причинение данному лицу имущественного и иного вреда;

оказывать давление путем угрозы применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества должника и (или) его представителя, и (или) третьих лиц, оскорбления, мошенничества, подлога документов, шантажа, принуждающее должника к выполнению обязательств;

вводить лицо, с которым они работают по взысканию, в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности;

принимать деньги (в наличной или безналичной форме), а также иное имущество в счет погашения долга;

требовать погашения долга иным имуществом, кроме денег;

разглашать коммерческую или иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну, полученную от кредитора и (или) его представителя, и (или) третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

 В случае нарушения работником коллекторского агентства требований по работе с должником агентство обязано прекратить его полномочия по взаимодействию и сообщить об этом в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган – Национальный банк.

При первичном контакте коллекторы также информируют заемщика и (или) его представителя о праве обратиться к ним с письменным заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения задолженности, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают ходатайство об изменении условий договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита.

Здесь необходимо воспользоваться своим правом и подать письменное заявление об изменении условий договора в течение 30 рабочих дней. В заявлении раскрываются сведения о причинах возникновения долга, других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают ходатайство об изменении условий договора, а также предоставляются достоверная информация об образовании, уровне доходов и расходов, о составе (членах) семьи, месте жительства, наличии имущества, иные сведения, необходимые кредитору для рассмотрения заявления и определения достаточности собственных средств должника для исполнения обязательств по договору.

Агентство обязано в десятидневный срок после получения заявления передать его кредитору – банк или МФО.

Кредитор в течение 15 дней рассматривает заявление и письменно сообщает им о:

согласии с предложенными изменениями в договор;

своих предложениях по изменению условий договора;

отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин.

О решении в течение десяти дней уведомляется заявитель.

Во время осуществления коллекторской деятельности кредитор не вправе подавать иск в суд о взыскании задолженности и требовать выплаты вознаграждения, а также начислять в указанный период неустойку (штраф, пеню) за несвоевременное погашение основного долга и вознаграждения.

Действия (бездействие) кредитора могут быть обжалованы в уполномоченный орган.

В обязанности коллекторского агентства также входит не более одного раза в месяц по обращению заемщика и (или) его представителя в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения безвозмездно представлять в письменной форме сведения об остатке просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, неустойки (штрафа, пени) по приобретенным правам (требованиям).

Вы вправе получать у кредитора сведения о коллекторском агентстве, осуществляющем досудебные взыскание и урегулирование задолженности, месте его нахождения, наличии у него его персональных данных, размере и структуре задолженности.

 

При перепечатке и публикации настоящей статьи ссылка на наш сайт обязательна!

Предыдущие статьи