Продавец Юрист Абдрахманов Орал Каскирбаевич развивает свой бизнес на Satu.kz 8 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
7 отзывов
Юридические услуги по всему КазахстануЗаказать
Юридические услуги. Изготовление печатей и штампов.
График работы
  • Понедельник
    10:0020:00
  • Вторник
    10:0020:00
  • Среда
    10:0020:00
  • Четверг
    10:0020:00
  • Пятница
    10:0020:00
  • Суббота
    10:0020:00
  • Воскресенье
    10:0020:00
Контакты
+7 (705) 868-52-82
Юрист
Юрист Абдрахманов Орал Каскирбаевич
Абдрахманов Орал Каскирбаевич
пр-т Республики, 67/2., Темиртау, Казахстан
jurists.kzjurists@outlook.com+77058685282

Если заказчик чинит препятствия… или кто на самом деле недобросовестный – поставщик или заказчик?

Если заказчик чинит препятствия… или кто на самом деле недобросовестный – поставщик или заказчик?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время количество граждан и организаций, желающих участвовать в госзакупках неизменно растет. Казалось бы, что здесь сложного: зарегистрировал ИП или ТОО, прошел регистрацию на веб-портале государственных закупок и начинаешь работу. Нет ничего проще – финансовая обеспеченность заключенного по результатам закупок договора стопроцентная (еще бы, ведь заказчики вправе разрабатывать и утверждать годовой план государственных закупок, а значит проводить госзакупки только на основании утвержденного бюджета или плана развития ), выигрывай ценовки или конкурс, поставляй товар, выполняй работу или же оказывай услугу, подпиши необходимые документы и получи оплату. Однако порой получается так, что первоначальная эйфория сменяется разочарованием и вместо своих законно заработанных денег по договору государственных закупок поставщик получает в лучшем случае необоснованные (часто в устной форме) претензии со стороны организатора или заказчика по количеству и качеству товара, работы или услуги, а в худшем – повестку в суд по делу о признании этого самого поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Попробуем разобраться в причинах, почему же так происходит?                                                                                         

     Здесь не в обиду будет сказано самим поставщикам, для которых собственно и предназначена эта статья, но как показывает практика, при участии в госзакупках многие из них не имеют никакого понятия, что нужно именно поставить для заказчика. Тем не менее такие поставщики отважно подают очень низкие ценовые предложения, зачастую демпинговые, т.е. заведомо невыгодные для себя, а также не читают условия проекта договора и техспецификацию. Делается это по принципу: главное выиграть, а там посмотрим. Справедливости ради нужно заметить, что порой поставщик ставит низкое ценовое предложение по ошибке (залипает клавиша на компьютере, неправильно набрал количество цифр и т.д.). Далее его объявляют победителем, заказчик направляет проект договора на подписание и тут начинается самое интересное. Поставщик как правило, к этому моменту уже трезво оценил ситуацию, подсчитал себестоимость товара, работы или услуги, которые ему необходимо будет поставить по договору и видит, что ему просто экономически невыгодно это делать. В этом случае возникает вопрос: подписать договор и отработать по нему в убыток себе или же уклониться от заключения договора? Многие в таких случаях отказываются подписывать договор, справедливо полагая, что нецелесообразно работать в минус. Однако настройки портала таковы, что в случае неподписания договора потенциальный поставщик автоматически включается в реестр недобросовестных участников. После попадания в реестр поставщик не сможет участвовать в закупках в течение двух лет. Так что здесь у поставщика два варианта: подписать договор себе в убыток или же в реестр на два года. Выбирать каждому самому, но иногда можно пойти на небольшие жертвы. Например, если сумма договора или финансовые потери сравнительно небольшие, то можно разово отработать по договору и исполнить свои обязательства. При втором варианте как уже отмечалось выше, поставщик попадает в реестр напрямую, приказ уполномоченного органа формируется автоматически, заказчик в этом не участвует. Если это все-таки случилось, есть вполне законные способы покинуть реестр путем обжалования приказа в суде, в том числе и с нашей помощью, благо положительные прецеденты в нашей практике имеются. При судебном обжаловании стратегия и тактика обговариваются с клиентом индивидуально.

        Ну давайте идти дальше. В госзакупках и других подводных камней хватает. Допустим, потенциальный поставщик выиграл закупку по приемлемой для себя цене, изучил условия договора и техспецификацию, подписал договор и готов своевременно и в полной мере осуществить поставку. Но! Здесь его может поджидать деликатная проблема в виде самого заказчика, который ну никак не планировал, что победителем закупки окажетесь именно вы, а не та фирма, с которой у него (а точнее у кого-нибудь из людей – сотрудников заказчика) имелись некие предварительные договоренности не совсем законного характера по поводу совместного присвоения, простите освоения государственных денег. Что происходит в этом случае? Запаситесь терпением – вас ждут долгие переговоры с заказчиком. Для начала вам могут деликатно предложить письменно отказаться от поставки товаров, работ или услуг. Ни в коем случае не идите на поводу у заказчика! Как только подписали договор, в сроки, которые там указаны начинайте исполнять свои обязательства. В этом случае недобросовестные заказчики, а точнее их сотрудники начинают придираться к качеству поставляемых товаров, работ и услуг и начинают требовать, причем в устной форме различные документы, ну к примеру типа сертификатов на товар. Для вас, поставщиков желательно завязать письменную переписку. Если затруднительно, мы поможем. Запомните – все претензии от заказчика должны исходить в письменной форме, никаких устных разговоров с непонятно с кем, сообщений через Whats App т.д.! В случае, если товар не устраивает заказчика, он обязан составить рекламационный акт в течение двадцати дней, а поставщик осуществляет в четырнадцатидневный срок замену товара. Конечно же,заказчик вправе делать это только в случае поставки товара, не соответствующего условиям договора. Поставщикам также следует помнить о том, что не каждая продукция подлежит обязательной сертификации, и если заказчик начинает требовать от вас сертификат, нужно, чтобы поставляемый товар входил в соответствующий перечень, утвержденный постановлением правительства. Возможно, насчет предвзятости заказчика где-то я мог погорячиться, не все из них такие коррумпированные и пытаются всячески заполучить договор именно со «своим» поставщиком. Проблемы возникают также и вследствие некомпетентности и неграмотности работников заказчика, которые зачастую сами не знают, какой конкретно товар и какие документы к нему им нужны. Обосновать свои претензии как правило они не могут, зато с постоянным упорством вам будут твердить слова типа «а что я скажу проверяющему», «все же сертификаты предоставляют», «вон в другой ГУ-шке так делают», «мне так сказали» и т.п. Я бы советовал в случае уклонения от принятия товара заказчиком не откладывать дело в долгий ящик и направить письменную претензию с требованием назвать основания, по которым они не принимают товар. Как говорится, лучшая оборона это нападение. Претензию нужно отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Помните, помимо обязанностей у поставщиков по государственным закупкам есть и права, которыми можно и нужно уметь пользоваться.

При перепечатке и публикации настоящей статьи ссылка на наш сайт обязательна!

Другие статьи